НовостиCisco удерживает лидерство на рынке коммутационного оборудования
 

Cisco удерживает лидерство на рынке коммутационного оборудования

28.11.2011
Подъем мирового рынка граничного коммутационного оборудования во 2 кв. 2011 г. в 3 кв. сменился явным спадом, констатировала аналитическая фирма Infonetics Research. При этом почти все его ведущие игроки, за исключением Cisco Systems, демонстрируют, хоть небольшое, но снижение объемов продаж.

Подъем мирового рынка граничного коммутационного оборудования во 2 кв. 2011 г. в 3 кв. сменился явным спадом, констатировала аналитическая фирма Infonetics Research. При этом почти все его ведущие игроки, за исключением Cisco Systems, демонстрируют, хоть небольшое, но снижение объемов продаж.

Мировой рынок коммутационного оборудования включает в себя три сегмента: граничные IP-маршрутизаторы, IP-маршрутизаторы ядра сети и коммутаторы Ethernet операторского класса. По данным Infonetics, в 3 кв. 2011 г. объем этого рынка снизился на 7,1% до 3,5 млрд долл., хотя во 2 кв. 2011 г. фиксировался рост на 14,3%. Годовой прирост (по сравнению с 2010 г.) составил немногим более 4,5%.

 

Объем продаж в сегменте граничного коммутационного оборудования (этот сегмент составляет 79% рынка коммутационного оборудования в целом) в 3 кв. 2011 г. упал на 6,7% по сравнению с предыдущим кварталом, но в годовом исчислении (по сравнению с 3 кв. 2010 г.) — вырос на 4,3%.

 

По данным аналитиков, четверо ведущих производителей рынка граничных IP-маршрутизаторов и коммутаторов — Alcatel-Lucent, Huawei, Juniper и ZTE — в 3 кв. 2011 г. показывают снижение продаж, выраженное двузначным числом. В то же время Cisco нарастила обороты, продемонстрировав поквартальный прирост в 3% с результатом в денежном выражении — 1,43 млрд долл., что вернуло ей былое лидерство с долей рынка в 36,2 %. За ней следуют Alaxala, Ericsson, NEC и Nokia Siemens, которые тоже показали увеличение продаж в 3 кв. 2011 г. Один из основных конкурентов Cisco — Huawei, напротив, в этом периоде снизил свою долю рынка с 17,2 % (2 кв. 2011 г.) до 12,3%.

 

В региональном срезе, по оценкам аналитиков, единственный регион, где наблюдалось повышение объемов продаж — это Центральная и Латинская Америка (там лидером стала Бразилия). Северная Америка в 3 кв. продемонстрировала наибольший спад рынка — 15% по сравнению со 2 кв. 2011 г., а поквартальное снижение в EMEA и Азиатско-Тихоокеанском регионах составило 6%.