В компаниях Alcatel-Lucent и Ericsson создали новые облачные сервисы для унифицированных коммуникаций UC. Новинка станет интересна интернет-провайдерам. Ее можно будет представлять как сервис для малого, так и для среднего и крупного бизнеса.
Большая часть компаний в последнее время стремится по максимуму использовать возможности облачных серверов. Поэтому новый продукт станет крайне востребованным. В любой корпорации появляется все больше мобильных сотрудников, пользующихся собственными устройствами. В такой ситуации нужны новые коммуникационные решения, которые дадут возможность всем сотрудникам работать вместе, где бы они ни находились.
Именно облачные продукты могут стать решением проблемы. Они развиваются вместе с компаниями. Это достаточно дешевые средства, которые отвечают всем выдвигаемым требованиям. Именно по этой причине в компаниях Ericsson и Alcatel-Lucent начали разработку соответствующих продуктов.
UC-сервисы были предложены и другими компаниями. По мнению аналитиков, рынок будет расширяться в этом направлении и в 2016 году составит 38 млрд. долларов. И хотя в последнее время темп развития несколько замедлился, но он может увеличиться после перехода к принципу мобильности, а также при использовании видео.
В феврале Alcatel-Lucent выносит на всеобщее обозрение свой сервис UCaaS. Этот продукт предназначается для среднего и малого бизнеса. Для крупного бизнеса они уже ранее представляли продукт OTOC (OpenTouch Office Cloud), в который сейчас внесли несколько изменений и перевыпустили. Данный сервис позволял с использованием собственного сконфигурированного сервера выполнять бизнес-операции, обслуживание клиентов, организовать бизнес-телефонию.
Технологией OmniPCX Office, которая лежит в основе их продуктов, уже пользуется более 17 млн. клиентов, а теперь новое решение станет доступным для сервис-провайдеров. Оно может заинтересовать их клиентов из сферы малого и среднего бизнеса.
И практически сразу в Alcatel-Lucent представляют расширение OTEC (OpenTouch Enterprise Cloud): CPE-2-Cloud – это программа трансформации и Voice Inbound – сервис контакт-центра. Второе расширение может использоваться для реализации службы поддержки клиентов, для создания «горячей линии», оказания технической поддержки. Это виртуальный центр. OTEC был представлен меньше года назад. Уже сейчас ни один сервис-провайдет широко пользуется данным сервисом, а с расширением он должен стать еще более популярным. Известно, что OTEC внедрен в американской компании ICON Voice Networks.
Второй подобный продукт был также представлен в середине февраля компанией Ericsson Mobile Unifield Communications. В основе их новинки решение на основе IMS (IP multimedia subsystem), совместимое с продуктами других брендов. Данная новинка улучшает возможности облачных серверов для организации видеоконференций качества HD, передачи голоса. С помощью обычного браузера будет создавать ощущение присутствия собеседников. Работает новинка на любом оборудовании. Чтобы использовать функцию, нужно позвонить с собственного мобильного телефона. Привязка идет именно к номеру, поэтому, не разрывая сессии, можно менять устройства.
В 3-ем квартале должно стать общедоступным UC-решение, поддерживающее популярные технологии Rich Communications Services (RCS), voice over LTE (VoLTE) и Term Evolution (LTE).
На проходившей на этой неделе в Барселоне выставке Mobile World Congress 2014 компания Ericsson представила на своем стенде Mobile UC.